На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Обсуждаем прочитанное » Тема: Тантра. Предельная реальность -- Стр. 1  | Перейти в: 

Послал Сообщение
Sopheeya1984
Модератор

Из: Москва
Сообщения: 1564
 Тантра. Предельная реальность
Послано: 15-02-2021 11:32
            

Тантра. Предельная реальность -Шиванандана Шри Вашикаран

Полностью - тут:
http://www.e-reading.co.uk/book.php?book=72653

Шиванандана Шри Вашикаран
Тантра. Предельная реальность


«ПРАВЫЙ ПУТЬ»
индийцы находят отвратительной еврейскую привычку рукопожатий. Лишь незначительное европеизированное меньшинство снизойдет (впрочем, с крайней нерешительностью) пожатия правой руки «саха».
В Тантре «Правой Руки» возможно взаимодействие только на ментальном и энергетическом уровнях. Тантрическая традиция утверждает, что женщины изначально, от рождения наделены духовными качествами.
Тантра «Правой Руки» путь тишины.
Очень часто те, кто выбрал путь «Левой Руки» деградируют, т. к. их «Вамачара» является лишь прикрытием бального потакания своим низменным чувствам, ибо они не поняли, что Тантра это контроль над чувствами и сложнейшая работа над психикой и психической энергией.
Некоторые эротические и оргиаистические культы, кажущиеся загадочными и соблазнительными для современного человека, появились на свет из нездоровых мотиваций и антисоциальных тенденций. Однако они ни в коей мере не характеризуют подлинную ориентацию Тантры.

ТАНТРИЧЕСКИЙ КУЛЬТ
Парвати* спрашивала своего возлюбленного Шиву:
«О, Шива! В чем заключается твоя подлинная сущность?
Что есть эта наполненная чудесами Вселенная?
Что составляет начало всего?
Что есть центр колеса Вселенной?
Что есть та бесформенная жизнь, которая пронизывает все формы?
Как можем мы войти в нее полностью, вне пространства и времени, вне имен и описаний?
Избавь меня от сомнений!».
Шива отвечал на вопросы дочери царя Гималаев, и их диалоги легли впоследствии в основу текстов Тантры.

путь Тантры способен, при правильном применении, устранить все дисфункции, т. к. он является глобальной трансформации личности в целом.
Тремя целями, которым всегда уделялось постоянное внимание, были сохранение здоровья, обретение сил для полноценной жизни и защита общества от агрессии индивидуальной личности.
Контроль дыхания обеспечивал достижение первых двух, тогда как контроль инстинктов, в особенности сексуального, заботился о третьей.
В традиции Тантры много техник с использованием сексуальной энергии. Но большинство из них к эротике, в западном понимании, они отношения не имеют.

особое значение в тантрической традиции приобретает индивидуальный контекст: живущие внутри каждого человека инстинкты, импульсы, устремления и ограничения необходимо организовать таким образом, чтобы они функционировали наиболее эффективно, целенапрленно и едино.
С помощью подобной реорганизации внутренних сил человеческая личность может в значительной степени повысить свою природную эффективность.

ПРИРОДА ШАКТИ

«Невозможно достичь освобождения без постижения Шакти».
Тантристы стремятся поставить себя в идеальное отнение с Шакти, а через нее и с Шивой.
Санскритское слово «шакти» происходит от глагола «шак» «иметь силу, быть способным».

Тантрические образы не следует понимать буквально здесь видны лишь персонифицированные те или иные состояния психики и символы. Например:
> «четырехрукая» символизируют четыре состояния сознания:
турийа «четвертое», трансцендентное состояние;
сушупти бессознательное состояние;
свапна сон со сновидениями; и
джаграт бодрствование.
Четыре руки символ четырех уровней речи, божесенного Логоса:
паравак высший, невыразимый, причинный урень речи;
пшийапти уровень, в котором появляется первичный образ идеи;
вайккари собственно речь, произносимая органами;
чадхйама средний, промежуточный уровень.

> «облаченная в стороны света», «обнаженная» (дигамбари), означает «истину без покровов».
> «безумно хохочущая» (аспект Кали-Трипура-Бхаави*) символизирует сворачивание форм, ангиляцию, молниеносное просветление. Поклонение ей абсолютно бесполезно ради достижения материальных благ, власти, богатства и прочего.
Смех (хаса) означает одновременно и радость, и ужас в самой Кали. В ее мантре также звучит ее победный смех: «ХАСАЙМ, ХАСАКА- РИМ, ХАСАЙМ».
> «стоящая на трупе» под трупом подразумевается сам Шива, который кинулся под ноги Кали, дабы усмирить ее буйство, и она замерла в блаженном изумлении. Так родился образ Дакшина-Кали «Благой Кали». Шива в образе трупа шавасана, символизирует сознание Абсолюта, а Кали динамическую энергию. И еще: «Шива без Шакти труп», таково тантрическое учение.
> «украшенная гирляндой из черепов» символизирует пороки и различных демонов, побежденных Кали, а также пятьдесят букв санскритского алфавита.
> «человеческий череп» или голова, иногда чаша из черепа (нарамунди) символизирует умерщвленное и отсечеое эго или малое «Я» непросветленного существа. Чаша из черепа символ Единства Бытия и Сознания.
Пространство снаружи и внутри чаши едино, и только тонкая перегородка отделяет миропроявление от Абсолюта, частное от всеобщего, внутреннее от внешнего, которые в действительности представляют собой единую полноту Бытия и Сознания.
> «меч» (кадга) символ преобразующей силы, отсекающей привязанности, рассекающей скорлупы, умерщвляющий сознание плотского человека. Меч имеет серповиую форму и это не случайно.
Эта форма соотносится с серпом луны, которая является универсальным архетипом женского начала. Кроме того, кода концы этого серпа обращены вверх, то это является символом воды. Именно этот символ визуализируется в сваистане (см. дальше), соотносящейся с сексуальностью, водой и пр.
> «лотос» (падма) символ чистоты, духовного роста, инициатического восхождения.
> «жест благословения» (варадамудра) поднятая вверх рука, ладонью вперед, означает защиту, покровителтво, заверение в безопасности.
> «темная, как лепестки синего лотоса»: очень часто высшие божества индуистского пантеона изображаются с телами черного, синего или голубого цветов. Таков Кришна, Шива, Кали и некоторые другие. Темный или черный цвет символизирует метафизическую, апофатическую тьму, символ непознаваемого и трансцендентно. Голубой или синий цвет неба, цвет пространства сознания (чид акаша*).
О черном цвете богини Кали Рамакришна говорил:
«Можно ли сказать, что Кали черная?Она кажется черной на расстоянии, но если истинно ее почувствовать она совсем не черная.
Акаша (эфир), небо, воздух не имеет цвета, но если смотреть из глубокого колодца кажется черным.
Вода океана кажется голубой, но зачерпните немного воды рукой и вы увидите, что она на сом деле не имеет никакого цвета.
Разве моя Божественная Мать черна?
О, ум, что говоришь ты?
Хотя и черная, Она своими развивающимися волосами, освещает лотос сердца».

ПРИРОДА ШИВЫ
«Маханирвана-Тантра»:
Он -защитник, устраняющий все препятствия, он дарует успех и победу.
Совершенный, Он дарует сиддхи (см. дальше) и почитается сиддхами.
Он обладает утешающим нравом, но может и разрушать.
Он дарует и владение и власть.
Он Учитель Высшего Знания, Уничтожитель времени и смерти.
Он упражняется в своем умении околдовывать людей, привязывая их ко всему бренному, отнимая у них жизнь, поражая их бессознательностью и бездеятельностью и оставляя затем в горьком разочаровании.

Вот как описывает «Шримад-Бхагаватам» :
Сын мой, будет лучше, если ты посвятишь себя аскезам.
Это принесет благо всем живым существам и сделает счастливым тебя самого.
Только благодаря аскезам ты сможешь сотворить Вселенную такой, какой она была прежде.
Только совершая аскезы, можно приблизиться к личности Бога, Господу, который пребывает в сердце у каждого живого существа и вместе с тем остается недоступным чувствам».
Выразив свое согласие, Рудра отправился в лес и стал совершать суровые аскезы.

ТЕОРИЯ ТАНТРЫ
ОСОЗНАННОСТЬ
Очень важно быть осознанным в суете. Для этого нужно больше смотреть на себя со стороны, не отождествляясь.
Многие могут быть осознанны, когда они приходят в храм, молятся, находятся в тишине, медитируют. Но быть осознанным в период, когда поглощают эмоции, оценки, реакции, сложно и если осознан и тогда, то пробуждение уже близко.
Постоянная бдительность лучшие качества для совершенствования. Но лучше всего постоянство, а не редкие всплески истинных состояний, достигающих апогея.

«Сканда-Пурана»: «Истинная сила приходит без усилий».

Люди осознанные сражаются за достижение цели, не имеющей ничего общего с желаниями обычного человека.

Понятие «магия» (как, впрочем, и «шаманизм») не вполне точно отражает то, чем в действительности занимаются маги. Быть магом, не означает заниматься колдовством. Это означает достижение того уровня сознания, который делает доступным непостижимое.
Действия магов связаны исключительно с миром абстрактного, безличного. Маг, это тот, кто изменяет окружающую реальность посредством изменения себя.
Сила их в том, чтобы быть бдительным, получать максимальный эффект от минимального импульса и, прежде всего, их сила состоит в невмешательстве.
У событий есть своя сила и тяготение, а путешественники это просто путешественники. Все вокруг них предназначено только для их глаз. Таким образом, они строят смысл каждой ситуации, даже не спрашивая, почему она произошла, так или иначе.

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.


Sopheeya1984
Модератор

Из: Москва
Сообщения: 1564
 Тантра. Предельная реальность
Послано: 15-02-2021 11:33
            

ТАНТРИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
ИНСАЙТ
Основным условием тантрической медитации и существования вообще это нахождение здесь и сейчас. Что бы ни делал тантрист, он старается быть здесь и сейчас. Тантрический девиз:
«То, что есть здесь есть везде. То, чего здесь нет нет нигде».
Тантрическая медитация предполагает отождествление себя с объектом медитации в той или иной форме. Все системы медитаций имеют своей целью либо единицу, либо ноль. Путь к нулю это проникновение в пустоту своего ума, путь к единице состоит из достижения собранности ума, его однонаправленности, фокусировке потока рассеянных мыслей и сосредоточением сознания на отдельном объекте.
На ранних стадиях медитации существует постоянное «перетягивание каната» между концентрацией на объекте и отвлекающими мыслями.

На первом этапе медитирующий ограничивает свое сознание простым наблюдением за мыслями и чувствами. Он видит их, отмечает, когда они возникают в каком либо из пяти органов чувств.
Подобное регулирование сознания приводит к поразительным результатам. становится ясным, что нигде в сознании нельзя найти никакой постоянной сущности.
Но это только половина пути. Дальнейшая медитация приводит к состоянию сознания, близким к нирване.

Теперь все мысли видятся человеку как ограниченные. Его отречение от них доходит до высшей точки и больше не наблюдает появление и исчезновение мыслей.

Следует всегда помнить, что цель за пределами видений. Поэтому говорят:
«Если увидишь Будду убей его!».

ЗМЕЯ КУНДАЛИНИ
Иногда змея игриво засовывает кончик хвоста в пасть. Тое положение хвоста крайне символично. Этот символ предполагает, что Кундалини. будучи полностью пробужденной, превращается в круг, образуя тем самым собственный кругооборот энергии.

СПОНТАННОЕ ПОДНЯТИЕ КУНДАЛИНИ
Некоторые мастера Тантры говорят, что Кундалини это собственно, не сила сама по себе, а «блоки» в энергетических каналах, препятствующие току энергии.
В тантрических классических текстах так описывается прохождении Кундалини:
«Кундалини просыпалась у основания позвоночника, над анусом, под дугой позвоночника.
Она воспринималась как светящийся горячий эллипсоид с постоянно перемещающейся энергией внутри.
Свет жар и энергия в эллипсоиде находились в постоянном движении.
Ясно воспринималось несколько слоев света вокруг продольной оси.
И эти слои света и энергии вращались с разной скоростью относительно друг друга.
Чем дальше от центральной оси, тем больше скорость вращения.
Одновременно с вращением вокруг продольной оси этот горячий эллипсоид вытягивался до сигарообразного вида и поднимался вверх по Сушумне внутри позвоночника.

В самом начале подъема Кундалини на уровне свадхистханы появилось чувство, похожее на эротическое удовольствие.
При подъеме Кундалини до манипуры и выше оно трансформировалось в нарастающее чувство всепоглощающего восторга, экстаза, которое уже не имеет аналогов для сравнения.

Светящийся эллипсоид огибал эпифиз, и Куалини с раздражением и сожалением начинала опускаться вниз по тому же самому пути.
Раздражение Кундалини вызывалось тем, что Шива, спрятавшись в шишковидной железе, не выходил к ней навстречу.
Подъем Кундалини вызывал выход энергетического двойника из физического тела.
При этом чувствовалось, что если все таки произойдет встреча Кундалини с Шивой, то ей незачем будет возвращаться назад.».

Среди мастеров Тантры, имеющих многообразный опыт пробуждения и поднятия Кундалини, нет едого мнения. Каждый опыт уникален. Различные Учителя имеют свое мнение на этот счет.
Например, Рамакришна говорил, что невозможно пробуждение духовного сознания человека до тех пор, пока не пробудится Кундалини. А Гопикришна считал, что Кундалини это инструмент для духовного развития.
Кундалини является женским аспектом божественной силы. Это не физическая энергия, которую нужно будить, а энергия, которой надо поклоняться.
«Пока Кундалини спит, душа человека находится в руках ограничений и не может осуществлять истинное знание».

ТАНТРА-ЙОГА

Йога наука. Тантра искусство.
Йога путь самопожертвования, самоотдачи, растворения эго. Тантра это путь к Богу через любовь, восторг, радость, спонтанность, самореализацию через осознание и ощущения своей внутренней сути.
Тантра использует энергию желания на пути самореализации.
Тантра имеет дело с тонким, внутренним энергетическим телом.

Современные научные исследования подтверждают, что материя превращается в сознание именно в коре головного мозга. Слово «материя» означает здесь электромагнитные сигналы, которые возникают при возбуждении органов чувств, регистрируются мозгом как ощущения и воздействуют на сознание. Такое преобразование стало бы невозможным, если бы сознание не было присуще самой материи. В начале начал существовало только сознание.

ЧАКРЫ
Чакры психоэнергетические центры, локализованные вдоль позвоночного столба:
лингадха (второстепенная) закрывает ход Кундалини;
актира (второстепенная) в районе надпочечников, проводник Кундалини;
акиттри (второстепенная) в районе солнечного сплетения, мужество;
сурья (второстепенная) в районе диафрагмы, долголетие;
манас (второстепенная) между сурья и анахатой, воображение, созидание;
индрайони (второстепенная) ламбика, между горлом и носом;
сома (второстепенная) в центре головного мозга, терморегуляция;
лалата (второстепенная) у верхней части лба, поведение, судьба;


ЙОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
ПРАНАЙАМА
Прана это общее название различных энергий: космической, физических (свет, тепло, магнетизм), психической или ментальной.
Потенциальная энергия скрыта во всех одушевленных и неодушевленных предметах. В живых существах эта энергия особенно сильно освобождается во время опасности она является стимулом активности, создает, защищает и разрушает.
«Прана» обычно переводится как «дыхание», но это только одно из многих проявлений ее в теле.
«Айама» означает «расширение», «сила», «регулирование», «продление», а также «контроль».
Отсюда «пранайама» означает продление дыхания и его ограничение. Это искусство, имеющее приемы, с помощью которых органы дыхания намеренно производят работу ритмическую и ровную или интенсивную.

Контролируемое дыхание не просто глубокое дыхание. Это воздействие на соматику и психику, осуществление контроля над сознанием и мыслительными процессами, утончение всей нервной системы.

Эта практика - тренировка и управление жизненно важными кортико висцеральными функциями организма, тренировка и управление нервными токами, идущими от коры ко всем внутренним органам.

описание йогами системы Кундалини с чакрами с большой точностью соответствует современному анатомическому описанию нервной системы, и расположению нервных сплетений и строении этой системы.

Слово «нади» происходит от «над» «пустой стебель», «звук», «вибрация», «резонанс».

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.


Sopheeya1984
Модератор

Из: Москва
Сообщения: 1564
 Тантра. Предельная реальность
Послано: 15-02-2021 11:33
            

Глава VI. Философия йоги

Практикующий йогу обнаружит, что йога способна помочь каждому индивидуально придти к самореализации. Восточная философия (йога, дзен и др.) не абсолютизируют свои идеи, а пытаются показать человеку, как он может постичь истину своими собственными усилиями.
Подлинная философия должна быть тесно связана с жизнью и ориентирована на то, чтобы помочь человеку решить как физические, так и духовные проблемы. Будда посвятил этому всю свою жизнь и отказывался отвечать на вопрос, есть ли Бог или нет. Конечно же, Будда мог ответить на подобный вопрос, но не в этом состояла его миссия. До него уже многие отвечали, что Бог есть или Бога нет, но людям не стало от этого легче. Будда жаждал облегчить людям страдание, он хорошо сознавал, что если люди смогут подняться над своими предрассудками и ложными отождествлениями, они сами помогут себе, и тогда им не пришлось бы с тоской взывать к Богу и просить помощи. У йоги такая же цель: с устранением страданий у человека спонтанно пробуждаются духовные импульсы.
Йога подробно исследовала природу страданий и не ограничилась одной только теорией, но предложила эффективную практику устранения пяти психофизических блоков (клеш), которые были выявлены ещё древнейшими мудрецами. Они установили, что страдание исходит из неведения, эгоизма, вожделения, отвращения и страха смерти. Все они вытекают друг из друга: не зная своей подлинной природы, человек отождествляет себя с ложными ценностями и стремится присвоить их, привлекаясь к тем, кто помогает ему в этом и, ненавидя тех, кто мешает, а страх смерти отравляет существование, ибо придётся расстаться с тем, что дорого. Возникает несчастная ситуация, когда Вечная Сущность отождествляется с невечными, преходящими сущностями: человек не может не знать, что и тело, и чувства, и ум, и всё то, что удалось присвоить - покинет его навсегда.
Клеши, в свою очередь, провоцируют желание, или васану. Если мы тщательно проанализируем всю нашу психофизическую активность, мы придём к заключению, что она стимулируется желанием. Тело, чувства и ум следуют за врождёнными или приобретёнными желаниями. Вследствие этого сознание опутано, как паутиной, желаниями, каждое из которых ждёт подходящего момента, чтобы хищно завладеть своей жертвой. Именно желания негативно влияют на медитативную практику, постоянно отвлекая наш ум и превращая его в блуждающего слона, который привлекается то одним, то другим. Блуждающий ум не способен концентрироваться, а без концентрации нет и медитации.
Но поначалу человек должен убедиться сам, что эти клеши действительно существуют и что они действительно заставляют его страдать. Затем человек постигает механизм этого страдания и воплощает в жизнь советы, данные в главе "Перепрограммируйте свой ум". Наконец, он тщательно изучает информацию, посвящённую самоотождествлению и исполняет правила, изложенные в разделе раджа йоги, а также применяет эффективные принципы карма йоги и бхакти-йоги. Все эти способы помогут понизить активность клеш и избавить жизнь от лишних беспокойств.
Кто-то может возразить, что устранение клеш устранит привлекательность самой жизни, что жизнь утратит смысл, так как жизнь состоит из симпатий и антипатий и иной быть не может. На это возражение можно ответить, что в данном случае речь идёт только о той форме жизни, которая нам известна из нашего повседневного опыта. Когда человек начнёт прогрессировать на духовной тропе, он воочию убедится в том, что его прежний опыт жизни представлял всего лишь жалкий суррогат по сравнению с той жизнью, которая открылась пред ним только теперь. Он поймёт, что все т.н. "краски жизни" привлекали его так же, как привлекают цветные сновидения, которые человек обычно воспринимает как вполне реальные, пока спит. Но пробуждение от цветного сна несравнимо красочнее, потому что мы наконец-то становимся самими собой в самом подлинном смысле этого слова.

Подготовка к медитации. Основные правила и советы

[u]Неспособность сконцентрироваться[/u]
Замечено, что иногда удаётся сесть в удобную позу, чтобы начался процесс медитации, но порой не помогает никакая удобная поза, потому что ум блуждает здесь и там, как дикий слон, и тогда не помогает даже самовнушение. В таких случаях для успокоения ума применяется великолепный и эффективный метод воспевания ОМ так громко и долго, насколько это возможно. Произносите ОМ с чувством, от всего сердца, а не формально, как звуковую вибрацию. Пусть ОМ пропитает все ваше тело и ум, утоните в нем! Если ОМ не поможет - ничто вам не поможет. Кстати, проникновенное воспевание ОМ также представляет мощную медитативную технику.

[u]Сверхоптимизм[/u]
Не ждите, что ваша медитация начнётся с первой же попытки. Продолжайте практику, и будьте настойчивы. вам может показаться, что медитация - не для вас, что это просто мистификация, и вас охватит уныние. После посвящения ваш трансцендентный опыт не заставит себя долго ждать. Пока же будьте естественны и не сдерживайте поток блаженства или радости, которые затаились в вас и ждут своего часа. Если вы продвигаетесь к такой кульминации, регулярно медитируя в определённое время и в определённом месте, она непременно обрадует вас.

[u]Релаксация[/u]
Физическая напряжённость - одна из самых распространённых помех в медитации. Если вас беспокоит общая напряжённость, ваше сознание будет приковано к телу и вам не удастся превзойти это препятствие несуществующим медитативным переживанием. Но вы можете помочь себе следующим образом: сильно напрягите свое тело и затем расслабьте его. Напрягайте поочерёдно все части тела, начиная с ног, и держите их в напряжении так долго, насколько это возможно, но без чрезмерных усилий, а затем расслабляйте в течение 20 секунд. Повторите ту же процедуру с руками, кулаками, ступнями, животом, плечами и, наконец, со всем телом. А теперь расслабьте всё тело в течение 1-2 минут и начинайте медитативную практику.

[u]Типичные помехи[/u]
У медитирующих возникают различные помехи, главными из которых, как уже говорилось выше, являются физическая напряжённость и умственное беспокойство. Многие физические недомогания можно устранить или ослабить практикой асан и других йогических техник, а также самой попыткой. Здесь прекрасной помощью является опять универсальный метод воспевания ОМ в течение 30 минут так громко, как это возможно, или прогулка на лоне природы. Мешает медитации и сомнение.
Однако, трудно ожидать успеха от медитации с первой попытки. Чтобы преодолеть этот барьер, в первую очередь необходимо попытаться устранить эти умственные проблемы методом самовнушения, что внесёт в ум некоторое расслабление. И хотя на этой стадии медитация еще невозможна, практикующий начнёт распознавать более глубокие импульсы подсознания, которые выплёскиваются в сферу его обычного сознания. Самовнушение может рассеять выявленные импульсы подсознания.
Это процесс взаимообратной связи: чем больше вы очищаете свой ум, тем больше вы способны медитировать; и чем больше вы медитируете, тем больше вы очищаете ум. Чем глубже вы проникаете в подсознание, тем больше освобождаетесь от проблем. Так вы сможете постепенно приблизиться к платформе трансцендирования, когда ваш ум обретёт форму счастливого и безмятежного бытия и когда процесс медитации для вас будет так же естественен, как дыхание.

[u]Мышление[/u]
Когда заходит речь о трансцендировании, имеется в виду преобразование мышления, привыкшего всё анализировать, классифицировать, оценивать и переоценивать. Как только произошла трансценденция ума, начинается медитация. Цель медитации -погрузиться как можно глубже в подсознание и выйти за пределы рациональной природы мышления. Вот почему, практикуя медитативные техники, старайтесь снизить интеллектуальную активность вашего ума. Однако пусть ваш ум выполняет то, что от него требуется при медитативной практике. Если человек обладает беспокойным интеллектом, который неугомонно активен, ему следует поначалу прибегнуть к технике антар мауны. Очевидная цель остаётся одна - превзойти активность интеллекта.

[u]Объект концентрации[/u]
Для концентрации можно выбрать любой объект, хотя обычно полагают, что гораздо легче сконцентрироваться на том объекте, который представляет для медитирующего наибольший интерес и наполнен известным для него смыслом. Так или иначе, но уму действительно легче зацепиться за конкретный объект, чтобы остановить блуждающие мысли. Замечено, что если объект не интересен медитирующему и не имеет для него никакого значения, его ум будет блуждать, и может возникнуть искушение принудить его, (т.е. ум) к медитации, что в свою очередь приведёт к напряжённости, которая лишь отдалит от медитации. Кто-то, быть может, желает медитировать на форму Божества. Так, например, христианину легче медитировать на икону или какой-либо христианский символ, а индуисту или мусульманину легче сконцентрировать внимание на объектах своей традиции. следует найти свой объект для медитации, чтобы ему легче было бы отождествиться с ним. Это может быть крест, символы Инь или Ян, символ ОМ, цветок, луна - что угодно. Здесь самым важным фактором является лишь один: выбрать тот объект, который естественно и автоматически притягивает к себе без усилий. Иногда люди говорят, что их особенно не привлекает ни один из объектов, но после продолжительного рассматривания объекта они вдруг обнаруживают к своему удивлению, что объект их заинтересовал и, более того, он даже приобрёл для них особое значение, хотя раньше тот же объект не вызывал у них особых ассоциаций. Такое случается довольно часто, и тогда объект, ранее почти чуждый, становится символом постоянной медитации. Подобный символ можно использовать для тратаки, визуализируя его внутренним взором.
Помните, что поначалу будет нелегко долго удерживать свое внимание на одном и том же объекте, но постепенно, с регулярной практикой, вы будете прогрессировать все больше и больше. Важно сохранять терпение и настойчивость, ибо наши склонности и привычки формируются в уме, и если ум приучить и приручить к объекту, он не будет отвлекаться от него. Для этого можно использовать не только какие-то конкретные объекты, но и возвышенные идеи (например: любовь, сострадание, беспредельность, вечность, вечное бытие, вечное сознание).

[u]Медитативные позы[/u]
Главная цель всех медитативных поз - обеспечить практикующему возможность сидеть совершенно спокойно в течение продолжительного времени. Когда медитативная стадия достигает более высокого уровня, в одной и той же позиции необходимо оставаться в течение нескольких часов, не испытывая физического дискомфорта. Погрузиться в более глубокую медитацию возможно лишь при условии, когда тело устойчиво и спокойно. Здесь подобраны позы, которые при продолжительной практике дадут возможность сохранять тело без напряжений и дискомфорта на протяжении долгого времени. Эти позы, или асаны, поддерживают прямой позвоночник в устойчивой позиции без сознательных усилий, что является основным условием и предпосылкой для глубокой медитации.
Когда вы сели в асану, представьте себе, что вы стали крепким и устойчивым, как скала. Чем устойчивее вы в асане, тем успешнее ваша концентрация ума. Уже после года практики вы достигнете значительного успеха и сможете сидеть спокойно 3 часа. Способность сидеть в асане зависит также и от состояния ума: если практикующий не только доверяет, но и твердо верит в себя, в свой ум, тот разрешит ему сидеть в асане совершенно легко и долго.
Классические медитативные позы: ... шавасана (поза трупа).
Шавасана - незаменимая поза для релаксации всего тела и ума и является наилучшей асаной, используемой в йога-нидре и тех практиках, для которых необходимо полное расслабление.

[u]Шамбхави мудра
Акаши мудра[/u]
Слово "транс" здесь не следует понимать так, как его воспринимают на Западе. Йогическое понимание транса ограничивается тем, что практикующий достигает более повышенной стадии сознания. Мудра наполняет ум спокойствием и умиротворением.
[u]Мула бандха
Джаландхара бандха
Уддияна бандха

Пранаяма[/u]
Нади шодхана пранаяма в полном объёме
Теперь познакомьтесь с полной формой пади шодхана пранаямы, которая подобна 9 стадии предварительной нади шодхана пранаямы с небольшими добавлениями. После вдоха опустите правую руку на правое колено и выполните раджа йогическую форму джаландхара бандхи (подбородочный замок). После задержки вдоха освободитесь от джаландхара бандхи, поднимите голову, перенесите правую руку вверх, в насагра мудру, и совершите мягкий выдох через рабочую ноздрю. После выдоха опять перенесите правую руку на колено и выполните вновь джаландхара бандху, уддияна бандху и мула бандху. Затем после задержки дыхания после выдоха освободитесь вначале от мула бандхи, затем от уддияна бандхи и, наконец, от джаландхара бандхи. Опять поднимите руку в насагра мудру, еще раз мягко выдохните и затем вдохните. Такова полная форма нади шодхана пранаямы. Выполняйте до 50 циклов ежедневно для физического здоровья, умственной жизнеспособности и рассеивания умопомрачения.

[u]Бхастрика пранаяма
Капалабхати пранаяма
Бхрамари пранаяма[/u]
"Бхрамари" - "пчела", и потому эту пранаяму называют жужжащей. Данная практика используется нада йогой, пробуждающей психические вибрации.
Техника
Сядьте в медитативную позу с руками в гьян или чин мудре. Полностью вдохните через обе ноздри. Задержите дыхание и выполните джаландхара и мула бандхи. Сохраните задержку дыхания и бандхи до счёта 5. Затем освободитесь от бандх и поднимите две руки до уровня глаз. Заткните уши указательными пальцами, держа другие пальцы слегка согнутыми, а локти вытянутыми в стороны. Зубы не стиснуты, рот закрыт. В течение всего продолжительного выдоха произносите жужжащий звук, похожий на жужжание пчелы. Прочувствуйте эту вибрацию, которая как бы исходит из головы. После выдоха опустите руки, вдохните и повторите практику. Начните с 5 раундов и ежедневно добавляйте по 1 раунду.
Польза
Помогает при бессоннице, развивает внутренний слух распознавания психических вибраций, снимает сердечные напряжения, гасит гнев, устраняет беспокойство и расстройство, снижает кровяное давление.

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.



Статистика

Сейчас у нас: и 7 Гостя(ей)
Всего сообщений: 26669
Всего тем: 1151
Поздравляем: TigerHeart !!

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!