На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Обсуждаем прочитанное » Тема: Чакры: энергетические центры трансформации   | Перейти в: 

Послал Сообщение
Sopheeya1984
Модератор
Из:Москва
Сообщения:1564
Приложение. Индуистские священные писания о различных ступенях йоги

Йога
Состояние полной поглощенности сознания, вне любого знания, является йогой. "Акшья-упаниимда"
Йога приносит состояние глубокого сосредоточения. "Шардатилака"
Йог достигает йоги только в сверхсосредоточении. "Рудраямала-тантра"
Развивая невозмутимость разума, возвышаясь над всеми противоположностями мира и тела-сознания, возможно осознать того, кто являет собой чистое бытие, неизменное, пребывающее вне разума и речи, единственную истину в преходящем мире разума силы - материи. В йоге этот Брахман непосредственно осознается в нирвикальпа-самадхи. "Маханирвана-тантра"
Йога есть контроль над вритти (видоизменениями) разума. "Шандилья-упанишада"
Асана (поза)
Тело надлежит приучать без неудобства и боли оставаться в неподвижном состоянии в течение долгого времени. "Надабинду-упанишада"
В самадхи все ощущения прекращаются, а тело остается неподвижным, словно кусок дерева. "Надабинду-упанишада"
Три мира покоряются тому, кто мастерски овладел позами тела.
"Тришикхибракмана-упанишада"
Для очищения тела и достижения успеха в йоге совершенно необходима правильная поза. "Рудраямала-тантра"
Поза помогает успокоить разум. "Тантрараджа-тантра"
Практика поз избавляет тело от недугов и делает его устойчивым. "Грахаямала-тантра"
Йогу надлежит использовать свое тело как нижний кусок дерева, а пранаву (АУМ) - как верхний кусок дерева, и тереть одним о другое до тех пор, пока не возгорится пламя осознания и йог не осознает высшее бытие. "Шветашватара-упанишада"
Когда йог обретает тело, очищенное огнем йоги, он становится свободным от тлена и недугов, юность его продлевается и живет он долго. Тогда ощущает он возвышенные ароматы, вкусы, зрелища, прикосновения и звуки. "Шветашватара-упанишада"
Будучи освоенной, асана способна уничтожать болезни. Если не можешь овладеть всеми асанами, овладевай одной, но добейся в ней полного удобства. "Шандилья-упанишада"

Пранаяма (управление дыханием)
Есть две причины, принуждающие разум блуждать: васаны - желания, вызванные скрытыми впечатлениями чувств, - и дыхание.
Если одно покоряется, то и другое само по себе поддается управлению. Из этой пары прежде следует овладевать дыханием.
"Йогакундалья-упанишада"
Процесс дыхания вызывает в разуме образы. Когда дыхание успокаивается, успокаивается и разум.
"Йогакундалья-упанишада"
Контроль над дыханием приводит как к физическому, так и к умственному развитию.
"Вараха-упанишада"
Когда нади прочищены с помощью нади-шодхана-пранаямы, прана с силой входит в сушумну и разум успокаивается.
"Шандилья-упанишада"
Сначала прими позу йоги (асану); держи тело прямым, взор устреми в одну точку, расслабь челюсти, чтобы верхние зубы не касались нижних. Поверни язык назад. Используй запечатывание подбородка (джаландхара-бандху) и с помощью правой руки дыши через любую ноздрю по своему выбору; сохраняй неподвижность тела и легкость разума. Затем приступай к пранаяме.
"Тришикхибрахмана-упанишада"
Сперва выдохни воздух из легких через правую ноздрю, прикрыв левую пальцами правой руки. Затем сделай вдох левой ноздрей; затем задержи дыхание; затем выдохни через правую ноздрю.
"Тришикхибрахмана-упанишада"
Благодаря пранаяме усмиряется волнение праны и успокаивается разум.
"Гандхарва-тантра"
Посредством пранаямы устраняется внутренняя загрязненность. Это лучшая практика йоги. Без нее освобождение невозможно.
"Гандхарва-тантра"
Регулярная практика совершенно необходима. Без пранаямы йога невозможна.
"Рудраямала-тантра", часть 2, 17:40 -43

Пратьяхара (отстраненность)
Органы чувств и действия должны отстраняться от манаса (ощущающего разума), а манас должен погрузиться в джнянатман (сознание).
"Катха-упанишада"
Чувства следует контролировать волей, пребывающей в хрите (лотос с 8 лепестками в сердечной чакре, то есть ананда-канда, или духовное сердце).
"Шветашватара-упанишада"
Посредством сосредоточенного разума чувства следует покорять в самом их источнике - в чакрах.
"Тришикхибрахмана-упанишада"
Разум следует отстранять путем последовательного сосредоточения при выполнении кумбхаки (приостановки дыхания) на 18 адхарах (жизненно важных точках) в следующем порядке: большой палец ноги, лодыжка, икра, колено, бедро, анус, половые органы, область брюшины, пупок, сердце, запястье, локоть, шея, кончик носа, глаза, глубинная часть нёба, межбровье и лоб.
"Даршана-упанишада"
Дыхание следует приостанавливать путем сосредоточения, переносимого последовательно на следующие точки: корни зубов, шею, грудь, пупок, основание позвоночника, муладхару (район копчика), бок, бедро, колено, икру и большой палец ноги. Древние йоги называли это пратьяхарой.
"Даришна-упанишада"
Пратьяхара представляет собой отстранение чувств от объектов, отношение к ощущаемым образам как к Богу, отрешение от плодов действий, отвращение от всех предметов и сосредоточенное удерживание внимания на 18 адхарах в следующем, восходящем и нисходящем порядке: стопа, большой палец ноги, лодыжка, икра, колено, бедро, анус, половые органы, пупок, сердце, шея, гортань, нёбо, ноздри, глаза, межбровье, лоб и голова.
"Шандияья-упаниишда"
Блуждания разума вызываются желаниями; когда желания покоряются посредством пратъяхары, разум становится неподвижным и сосредоточивается на Боге.
"Рудраямала-тантра"
Разум, связанный с чувствами и их объектами, неудержим, жесток, неуправляем и не желает подчиняться; его отстранение с помощью силы воли именуется пратьяхарой. Практика пратьяхары приносит йогу спокойствие и способность глубокого сосредоточения.
"Рудраямала-тантра"
При кумбхаке (приостановке дыхания) разум должен быть сосредоточенным; начиная с муладхары, шаг за шагом, к другим чакрам - вот что называют пратьяхарой.
"Тантрараджа-тантра"

Дхарана (сосредоточение)
Дхарана - удержание божественного духа в сознании в ходе сосредоточения.
"Амританада-упанишада",
Отстранение сознания от сферы восприятия и удержание его в сфере сверхсознания является дхараной.
"Мандалабрахмана-упанишада",
Дхарана бывает 3 типов:
1) сохранение сосредоточенности на божественном аспекте самого себя;
2) сохранение сосредоточенности на акаше ( пустоте) в центре хрит (духовном сердце внутри анахата-чакры, лотосе с 8 лепестками);
3) сохранение сосредоточенности на божественных формах: Брахме, Вишну, Ишана-Шиве (Ишана - энергия откровения)
"Шандилья-упаниимда",
Что бы ни видели глаза, ни слышали уши, ни обонял нос, ни вкушал язык, ни осязала кожа - все это следует считать божественной сущностью. Так следует превращать объект восприятия в божественную сущность и удерживать его в сознании.
"Йогататтва-упанишада",
Удержание в сознании определенных жизненно важных точек при задержке дыхания называется дхараной.
"Прапаньчасара-тантра",
Сосредоточение на 6 тонких центрах и кундалини именуется дхараной.
"Рудраямала-тантра",
Сосредоточенность на полной божественной форме есть дхъяна (медитация), а сосредоточенность только на одном ее аспекте является дхараной.
"Бхуташуддхи-тантра"

Дхьяна (медитация)
Высшая сущность открывается только в дхъяне. Дхьяна (подлинная медитация) возможна лишь тогда, когда сознание одухотворено чистотой знания о себе.
"Мундака-упаншшда",
Дхьяна представляет собой сосредоточенность на божественной сущности - недвижимой, лучезарной, чистой и блаженной, пребывающей в центре хрит (духовном сердце).
"Кайвалъя-упанишада",
Сосредоточение на обобщенной форме Бога, осознанной путем сосредоточения на мантре, и последующее сосредоточение на Боге, лишенном формы, является дхьяной.
"Даршана-упанишада",
Когда сосредоточение достигает уровня недвойственного сознания (видения высшей сущности в каждой частичке мира), наступает дхъяна.
"Мандалобрахма-упанишада",
Дхъяна заключается в беспрерывном удержании образа божества в сознании.
"Прапаньчасара-тантра",
Дхъяна представляет собой сосредоточение на форме божества мантры.
"Куларнава-тантра",

Самадхи
Состояние, когда сознание пребывает в сосредоточении и озаряется божественным светом, когда оно лишено какого-либо стремления, - такое состояние сверхсознания называют самадхи.
"Аннапурна-упанишада",
Посредством контроля над чувствами, покорения желаний, сосредоточения и воздержания йог достигнет самадхи. В самадхи вся любовь направляется к высшему существу; человек полностью увлекается и поглощается Им, испытывая в Нем совершенное блаженство. В самадхи йогу открывается знание, заключенное в слове-форме ОМ (пранаве).
"Нрисимхатапанья-упанишада",
Непрерывный поток сознания в форме Брахмана, высшей сущности, в которой растворяется самость, именуется сампраджнята-самадхи. Это достигается долговременной практикой дхьяны.
"Муктика-упанишада",
следует удерживать сознание в глубоком сосредоточении на высшей сущности.
"Адхьятма-упанишада",
Самадхи есть такое состояние, в котором сознание пребывает только в природе объекта сосредоточения и остается неподвижным, как пламя лампы в безветрие; в этом состоянии постепенно исчезают ощущения сосредоточения и личности (то есть чувство "Я сосредоточен").
"Адхьятма-упанишада",
То состояние, когда разум не ощущает беспокойства, самости, удовольствия, страдания, когда сознание совершенно неподвижно, словно скала, и погружено в глубокое сосредоточение, является самадхи. Самадхи есть состояние полной безмятежности.
"Аннапурна-упанишада",
Такое состояние сознания, когда нет ни объектов, ни влечений, ни отвращений, но есть только высшее счастье и высшая сила, представляет собой самадхи.
"Маха-упанишада",
Когда сознание достигает такого состояния, в котором становится единообразным (лишенным двойственности), наступает самадхи.
"Амританада-упанишада",
Самадхи - это сознание в глубокой сосредоточенности и осознанность, слившиеся с высшим сознанием.
"Даршана-упанишада",
Самадхи - это растворение личного сознания (жата) в высшем сознании.
"Гандхарва-тантра",
Подобно тому как брошенный в воду кристалл соли растворяется в воде и становится единым с ней, так и в состоянии под названием самадхи личное сознание сливается с высшим сознанием.
"Саубхагъялакшми-упаншиада",
Самадхи есть то состояние, в котором осознание "я" и высшее сознание становятся одним. Оно лишено двойственности и исполнено блаженства; в нем остается только высшее сознание.
"Шандилья-упанишада",
Когда сосредоточенное сознание исчезает, наступает самадхи.
"Мандалабрахмлна-упанишада",
Когда единообразное сосредоточенное сознание растворяется посредством усиленного сосредоточения, остается только сущность высшего сознания.
"Аннапурна-упанишада",
Когда глубочайшее сосредоточение на высшем Брахмане также исчезает само по себе, возникает нирвикалъпа-самадхи, в котором исчезают все скрытые впечатления чувств.
"Аннапурна-упанишада",

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.



Статистика

Сейчас у нас: и 1 Гость
Всего сообщений: 26682
Всего тем: 1151

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!