На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Обсуждаем прочитанное » Тема: Нисаргадатта Махарадж (выписки)   | Перейти в: 

Послал Сообщение
Sopheeya1984
Модератор
Из:Москва
Сообщения:1564
"Ничего не надо делать" Рамеша включает в себя нашу устремленность и практику любой интенсивности; поскольку именно так через нас проявляется Единое.

Отрадно было заметить, что больше всего просмотров вызвали две наиболее существенные, хоть и не простые темы: Уилбер, которого некоторые называют Эйнштейном современной психологии, и Махарши, несмотря на обилие в ней философских и индуистских терминов.
Поэтому позвольте представить одного из (другой - Пападжи) ярчайших представителей не так давно, как Махарши, ушедшего поколения: Нисаргадатта Махараджа (выговаривать необязательно).
Забавное фото - именно его
Этот удивительный человек самого скромного происхождения оказал значительное влияние на развитие современной мысли. Среди известных учеников Нисаргадатты Рамеш Балсекар и психолог Стивен Волински (основатель квантовой психологии).

Беседы его непосредственнее и свободнее от понятий индуизма, чем у Раманы, и потому несколько проще для восприятия.
Цитата:
В 1973 году вышла в свет его самая известная и широко переводимая книга, «Я есть То», http://gnozis.info/?q=node/1823
перевод бесед Нисаргадатта на английский язык принёс ему мировое признание и последователей.

Далее тут представлены выписки из книги его виднейшего ученика: Рамеша Балсекара "Знаки на пути от Ниссаргадатты Махараджа".

Рамеш Балсекар - Знаки на пути от Ниссаргадатты Махараджа.

Цитата:
[ b]Балсекар Рамеш [ /b]Его жизнь и полученное образование в сочетании с его пониманием делают его тем мастером, который символизирует собой идеальный мост между Востоком и Западом, между духовным и материальным
Полностью - тут:
http://www.jnana.ru/classics/pointers.html

Относительно тождественности «Я» и Бога; интересно отметить очень близкую схожесть учений великих мистиков, принадлежавших к различным системам верований и различным эпохам. Святой Иоанн Крест говорит в своей книге Песнь Песней: «Нить любви так крепко связывает Бога и душу, и так объединяет их, что преобразует и делает их едиными, и хотя по сути они различны, но во славе душа кажется Богом, а Бог душой». (Песнь Песней XXXI). И далее: «Позволь мне так преобразиться твоею красою, чтобы, глядя на другого, каждый мог видеть в нем свою собственную красу, и краса обоих лишь Твоя краса, моя же растворена в ней». (Песнь Песней XXXVI). Великий Плотин также говорит нам: «И если человек видит, что он стал един с Единым, он имеет в себе подобие Единого; и если он рассматривает себя как образ его архетипа, это значит, что он достиг конца своего пути. Это можно назвать полетом одного к Одному». (Эннеады, VI. 9. 9. 11.).

Он не говорит, что это легко, но в то же время призывает нас прекратить погоню за тенью, как за идеалом. Он желает, чтобы мы приняли свое истинное положение прямо сейчас, прочно, с уверенностью и пусть тень растворится в том, что ее отбрасывает! «Если вы будете продолжать гоняться за тенью как за идеалом, говорит он, идеал будет всегда ускользать от вас».

Гуру всегда где-то рядом и готов помочь своей милостью; все, что требуется, - способность впитать, необходимая восприимчивость, чтобы принять ее. Все, что необходимо, искренность и решимость. Все остальное делает Природа.

«Через зеркало знания и преданности он (мистик, наделенный интуицией) растворяется во мне и становится единым со мной… так же, как если зеркало помещается напротив зеркала, как можно сказать какое из зеркал и что будет отражать?.. Он предается восторгу во Мне, хотя и стал со мной одним…»

«Когда приблизился я к Богу, мой интеллект застыл и, узрев Его, я стал Им…» «В течении всего своего переживания я преисполнен был безмолвием. Что мне делать, если я не могу вымолвить ни слова? Нивритти показал мне Бога в моем сердце»
«Исполнившись Богом, внутри и снаружи, пытаясь обнять Его, становишься с Ним единым. Отринуть Бога нельзя, если даже этого желаешь.» «Он видит отражение формы без формы. Видящий исчезает, повсюду лишь Бог. Есть лишь один Бог, и он наслаждается Своим счастьем в Своем переживании единства. Невидимый муж пребывает в бодрствовании в постели своей, и нет никого, кто бы в этом участвовал»

«Весь мир вдруг озарился, и темнота ушла… Невозможно описать блаженство бескрайнего света… Бог и самость покоятся сейчас на одном ложе… Весь мир наполнен божественной музыкой… Внутри и снаружи исполнен я божественным блаженством…» «Я дал рождение себе самому, я вышел из собственного чрева; все мои желания исчезли, и цель моя достигнута… Все вещи растворились и исчезли в едином… Я не вижу ничего, и в то же время вижу все. «Я» и «мое» были из меня устранены. Я говорю, не говоря. Я ем, не принимая пищи… Мне нет нужды рождаться и умирать. Я есть как я есть. Нет для меня ни имени, ни формы, и я вне действия и вне бездействия… Поклонение Тебе становится невозможным, поскольку Ты и все средства поклонения одно. И если пожелаю воспевать (хвалу Тебе), Ты будешь этой песней. И если я играю на цимбалах, цимбалы это Ты.»

«Бесформенным будь для тех, кто желает, чтобы Ты был таковым, но для меня же прими форму и имя, которые я мог бы любить…»
В мистическом переживании «индивидуум» полностью уничтожается

до тех пор пока остается идея обособленной сущности, обладающей независимостью и свободой выбора действия, мистическое переживание того, что вселенная это иллюзия, произойти не может. Поэтому мы должны принять тот факт, что никогда не было и быть не может никакой обособленной сущности, то ли связанной, то ли свободной.

Что же делать?

Единственное, что можно делать, это постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а также о том, что весь проявленный мир представляет собой функционирование сознания, в котором каждый из нас должен играть отведенную ему роль и, наконец, принимать все, что бы ни происходило в этом тотальном функционировании, с чувством изумления и восхищения. Единственное, что остается после этого, не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.

Вся истина

В этом состоянии совершенства, полного Осознавания ЭТО не осознает своего осознавания;
Затем сознание начинает движение в протяжном Аум, и сновидение-творение начинается.
ЭТО сознает свое бытие, ЭТО ликует в этом бытии.
Погруженное в любовь «Я есть» ЭТО выражает себя в дуальности.
ЭТО проявляет себя в длительности.
В снящемся пространстве-времени ЭТО проявляется в виде феноменальных объектов,
Создавая миллионы форм, вдыхая в них жизненную силу
И все пронизывающее имманентное сознание;
И посредством этих форм, в радостной любви к себе
Сознание функционирует в форме Праджни.
Чувствующие существа, простые образы,
Будучи таковыми о, чудо из чудес!
Воспринимают друг друга как объекты, принимая на себя субъективность,
И каждое, в великой иллюзии,
Видит себя как отдельную сущность, Обладающую независимостью суждений и свободой волеизъявления.
Каждый из них забывает свой безграничный потенциал Как потенциал ноуменального Абсолюта, и принимает За свою ограниченную индивидуальность видимое проявление,
Простой феноменальный объект;

Принимая таким образом ответственность за функционирование Праджни,
Как за свои собственные, личные действия,
Обрекая себя на иллюзорное рабство
И «переживая» боль и удовольствие!
То же, что он считает сущим
Ничего более, чем капля спермы,
Которая совершила оплодотворение в чреве матери
И в которой в латентном состоянии пребывает свет чувствительности,
Состояние «Я есть», Сознание, которым он и является.
Ему дают тысячи имен Рама, Кришна, Ишвара, Брахман
Но это все одно и то же состояние «Я есть»;
Свет сознания, Махамайя
Посредством великой иллюзии
Вводит в заблуждение свою собственную природу,
Заставляя себя же сбиться с пути.
Пока Гуру не скажет: Стоп!
Познай себя таким, как ты есть, во всей своей славе.
На твоем изначальном состоянии безвременной,
Абсолютной ноуменальности возникло, Подобно временной болезни, тело в союзе с сознанием,
Спонтанно, без какой-либо на то причины, как часть функционирования Праджни.
Оно отработает отведенный ему срок, Пока так же спонтанно оно не исчезнет
И сознание, больше не осознавая себя, Не сольется с Осознаванием никто не рождается, никто не умирает.

«Чем вы были прежде, чем обрели тело?
Вернитесь к источнику; пребывайте в покое, и тогда
Ищущий исчезнет и Растворится в поиске.
Не осознавая более осознавания,
Пребывая в целостности, в единстве, без дуальности «я есть».
Исполненное интуитивной мудрости, глубокой убежденности, простое для постижения То-Что-Есть находится вне пределов интеллекта.
Интеллект способен понять
Лишь объективное и феноменальное присутствие или отсутствие.
Но то-что-Я-есть это не присутствие и не отсутствие;
Отсутствие присутствия присутствия,
Отсутствие присутствия отсутствия Вот, что-Я-есть.»

«кто» хочет получить эту информацию и с какой целью.


Аум это слово и звук означают Брахмана, Высший Принцип. Аум это символ Высшего Я. Считается самой священной мантрой. Также это слово называется Пранава и принимается за символ Бога.
Манана (ман думать) медитация, созерцание, искусство размышления. Манана это достижение различительного понимания посредством размышления.
Нивритти (нир без; вритти корень варт поворачиваться, вращаться; колея жизни) прекращение блужданий ума, свобода от мирских забот. Противоположность Правритти (наслаждение мирской жизнью).
Нидидхьясана (дхьяти медитировать) глубокая и частая медитация.
Нисарга (сридж создавать, позволять беспрепятственно течь) естественное состояние.
Парама превосходная степень от пара, означает самый отдаленный, самый првосходный, высший.
Парама Брахман (парама высший; Брахман Конечная Реальность) Высший Дух. Также пишется Парабрахман.
Парамакаш (парама высший, величайший; акаш пустота, небо) безграничное пространство, небо; находящаяся вне времени и пространства Высшая Реальность, Конечный Абсолют.
Парамартха (парама высший, величайший; артха цель, знание) величайшее добро, Высшая Истина.
Параматман, Параматма (парама превосходная степень от пара; атман я) высшее «Я».
Праджня (праджин мудрый; пра высокий; джна знать) чистое осознавание; не осознающее себя знание. Праджня означает высшее сознание. Также произносится как Прагня.
Пракрити (пра первый, прежде; кр делать) Космическая Субстанция, Природа-Основа, изначальная беспричинная причина феноменального существования, характеризующаяся тем, что она не имеет формы, безгранична и всюду проникающая. Пракрити содержит три гуны: саттва, раджас и тамас; и пять элементов (таттв): акаша, вайю, теджас, апас и притхви. Пракрити означает то, что существовало до того, как было что-либо создано.
Премакаш (прем любовь; акаш небо, пространство) безграничная любовь.
Притхиви (пратху распространяться, расширяться) земля как один из пяти элементов; принцип сплоченности. Ее особым свойством является запах (гандх). Притхиви это огромное пространство.
Пуруша Космический Дух, вечная и действительная причина творения, дающая сознание всей проявленной материи (пракрити). Это основа всего, что есть и что будет.
Сварупа (сва свой собственный; рупа - форма) собственная форма человека, его природа, характер.
Таттва (тад тот) истинная сущность, истина, реальность, таковость.
Четана (чит воспринимать) Сознание, внутреннее пробуждение.
Чидакаш (чит воспринимать; акаш пространство, небо) пространство внутреннего осознания.
Чит (чит воспринимать) Вселенское сознание.
Шравана (шру слышать) слышание, внимательное слушание. Это первая стадия процесса самосовершенствования. За этой стадией следуют: манана, чинтана и нидидхьясана.

[img]https://c.radikal.ru/c17/2004/5a/25dddadd9775.jpg[/img]
аудиокнига

То, для чего нет ни имени, ни формы, поскольку у него нет качеств и оно за пределами сознания. Можно сказать, что это точка в сознании, которая за пределами сознания. Как дырка в бумаге находится в бумаге, но сделана не из бумаги, так и высшее состояние находится в самом центре сознания и в то же время за его пределами. Это подобно отверстию в уме, через которое ум затопляется светом. Само отверстие ещё не свет. Это просто отверстие.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4100272

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.



Статистика

Сейчас у нас: и 5 Гостя(ей)
Всего сообщений: 26682
Всего тем: 1151

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!