На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Обсуждаем прочитанное » Тема: Светоч уверенности (гуру-йога) Введение в тибетские тантры.   | Перейти в: 

Послал Сообщение
Sopheeya1984
Модератор
Из:Москва
Сообщения:1564
***
[ u]сПХБ: с полей христианских баталий [ /u](можно смело пропустить)
В этой книге представлены типичные методы тантры, то есть активной работы с сознанием или творческой визуализации (которой посвящена отдельная тема).
Считаю очевидным, что человек христианской культуры, встречая в тексте такие слова как "Гуру", будет читать его как "Христос" и т.п.
У нас нет привычки к такому "активному" обращению с Богом. Однако католический монах Энтони де Мелло в своей книге "Садхана: путь к Богу" ((см)) предлагает немало таких медитативных христианских практик.
Знакомые же с понятием "гуру-йога хорошо понимают, что Гуру, Бог и проч. есть свет своего собственного Сознания, истинного Я нашего я. "помыслить свое Я как отделенное от Бога это ошибка; и тем не менее, только когда человек видит себя отделенным от Бога, он может дотянуться до Бога"
(раввин А.Штейнзальц)


***
Карма Чжамцо - Светоч уверенности (гуру-йога)
Введение в тибетские тантры. Методы школы карма-кагью

Цитата:
Карма Агван Йондан Чжамцо - один из лидеров тибетского ренессанса XIX века. "Светоч Уверенности" - впервые на русском языке перевод вводного практического молитвенно-медитативного руководства с подробными комментариями.
Когда ты вдыхаешь носом воздух, [мысленно представь, будто] вбираешь в себя черное облако всех страданий, злодеяний и сумбурностей всех живых существ, и пусть оно растворится без остатка в твоем сердце. Когда выдыхаешь носом, испусти "белые лучи" всех добродеяний и счастья, которые ты нажил с безначальных времен. Думай при этом, что когда все живые существа получают их, они благодаря и этому несомненно достигнут Уровня Будды. С радостью помышляй и непрестанно повторяй:
"Когда я счастлив, пусть мои заслуги к другим струятся! Пусть благодать их наполняет беспредельность неба! Когда же я несчастен, пусть все страдания других моими станут. Пусть этим иссушится океан страданий!".

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ

Визуализация и Мантра: (На ранней заре, до того как услышишь первых птиц, встань, умойся. Сев в позу на удобное сидение, трижды резко выдохни, мысленно представляя, что этим ты избавляешься, "выдыхаешь" свои пороки, омрачения и препоны на Пути, созерцай:
На макушке твоей головы возникает слог-биджа ПАМ, который преображается в лотос. На лотосе биджа А, которая преображается в лунный диск [лежащий плашмя]. Опираясь на лунный диск и лотос возникает ХУМ, который преображается в белый пятикочечный ваджр, меченный в центре биджей ХУМ. Свет радиирует из этого ХУМ, как подношение Благородным, удовлетворяя и нужды живых существ, а затем возвращается [в этот же ХУМ. Весь ваджр] преображается в Ваджрасаттву, который пребывает нераздельным с твоим Коренным Гуру. Он кажется лишенным всякой материальности, подобным отражению луны на водной глади. Три слога-биджи располагаются в трех соответствующих местах [белый ОМ - в очах, красный АХ - в гортани, и синий ХУМ - в сердце].
Моли Его об устранении всех твоих порочных деяний и омрачений.
[Читай коренной текст и созерцай процесс очищения:] [белый] нектар истекает вниз из слога биджи [ХУМ] и окружает буквы мантры в Его сердце, наполняя всю Его форму. Избыток нектара истекает через большой палец Его правой ноги и наполняет [твое тело], втекая в тебя через макушку головы, ясным светом.
Все субстанции, [составляющие твое физическое тело], включая плоть и кровь, увлекаются, как куски льда потоком кипящей воды, и устраняются через отверстия органов чувств и поры, чтобы рассеяться без остатка на могучей Золотой Землей.
Созерцай, что после того, как твое тело уже преисполнилось нектаром Премудрости, избыток этого нектара изливается [из макушки твоей головы] и соприкасается со стопой Ваджрасаттвы.
Зри это ясно вновь и вновь. Ведь сказано: "Если твой разум отвлекается [при созерцании], то повторение [мантры] даже в течение кальпы не принесет плодов". Поэтому созерцай, не отвлекаясь ни на одно мгновение, непрестанно повторяя Мантрe ясно, мягко, в умеренном темпе.
И тогда, удовлетворенный твоим покаянием, улыбающийся Ваджрасаттва изрекает:
"О, сын [дочь] благой семьи, все твои прежние порочные деяния и омрачения отныне исчезли!".
Затем Он обращается светом и вливается в тебя. Таким образом тело речь мысль Ваджрасаттвы становятся нераздельными с твоим телом-речью-мыслью.
За сим оставь свой разум в совершенном покое без тени блуждающей мысли.
В завершение каждой медитации посвяти добытую заслугу другим.

Признаки успеха в практике: В частности говорится, что у тебя возникнет чувство физического подъема, будет малая потребность во сне, будешь обладать добрым здоровьем, ясным мышлением, и яркие вспышки интуитивного озарения будут сопутствовать твоей практике.
Прилагай Упорство!

5.0. Медитативное Сосредоточение [тройственно]:
5.1. "Медитативное сосредоточение, в котором строго контролируешь свои физические и умственные действия и остаешься счастливым в этой жизни".
5.2. "Медитативное сосредоточение, в котором добываешь положительные качества [духовно развитых существ]", включая и сверхчувственное познание, и способность сотворять мыслью кажимостных существ"109.
5.3. "Медитативное сосредоточение, в котором помогаешь живым существам", опираясь на самадхи.
[Дабы практиковать] три названные разновидности сосредоточения, ты должен, прежде всего, достигнуть состояния неуклонной безмятежности. В совершенстве овладеть, освоить состояние такой безмятежности абсолютно необходимо, поскольку она являет истинную основу для обретения всех положительных качеств.
Стремись изо всех сил к достижению всего вышеназванного!

ЧЕТВЕРТАЯ ИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОСНОВ. ГУРУ-ЙОГА, СКОРО ДАРУЮЩАЯ БЛАГОДАТЬ
СОЗЕРЦАНИЕ

Созерцай, что все "очищено до пустотности" посредством творения Свабхава-мантры.
Засим ты возникаешь из Пустоты в облике Ваджраварахи, опираясь стопою на труп, [лежащий на] красном лотосе и солнечном диске.
Над твоей головой или в небесах пред тобой восседает твой коренной Гуру сущность всех Будд трех времен.
Повторяй молитву о ниспослании благодати ("<...> признай меня, узри мое страдание!") непрестанно, не позволяя блуждать своим мыслям.

Затем из чела [твоего коренного Гуру], который по Существу есть совокупность всех Драгоценнейших, излучается белый ясный Свет. Он втекает в твое межбровье и устраняет твои омрачения, совершенные тобой в прошлом. Так ты получил Посвящение Драгоценного Сосуда. /йогическая практика, в ходе которой йогин зрит внутри своего тела "проводники" и "струящиеся потоки"/.

Теперь ты способен начать медитативную практику Этапа Зарождения. О, счастливец, в результате ты преображаешься в Нирманакайю!
Точно так же, как и выше, красный Свет истекает из гортани Гуру и втекает в твою гортань, устраняя омрачения речи. Так ты получил Тайное Посвящение. Теперь ты способен творить За-лунг созерцание125. О, счастливец, ты Самбхогакайя!
Из сердца Гуру изливается синий Свет и втекает в твое сердце. Он устраняет умственные омраченности. Так ты получил посвящение Мудрости и Запредельного Осознавания. Теперь ты способен творить Нйом-джуг созерцание. О, счастливец, посредством этого ты становишься Дхармакайей!
Из трех точек [тела Гуру] сияют белый, красный и синий Света и втекают в твои гортань, чело, и сердце. Они устраняют твои умственные, эмоциональные и медитативно-прилипчивые омрачения. Так ты получил Четвертое Посвящение. Теперь ты способен практиковать Махамудру, созерцание нераздельности мудрого Осознавания и Пустотности. А это преображает тебя, о счастливец, в Свабхавикикайя.
И вновь твой Гуру, восхищенный твоим пылким благоговейным почитанием, улыбается ободряюще и обращается в Свет. Этот Свет наполняет тебя через темя и собирается в области сердца. Мысли, что разум твоего Гуру и твой собственный стали нераздельны, и пусть твой разум пребывает как можно дольше незамутненным никакими концепциями, т. е. так, как он есть, в своем естественном состоянии.

Как не отступать от практики в период между занятиями

Когда ты засыпаешь, пытайся узреть фигуру своего Гуру, размером с мизинец, восседающей в твоем сердце. Свет изливается из Него и наполняет твое тело и помещение. Когда ты пробуждаешься, представь, что Гуру усаживается на твою макушку, и молись тогда Ему с верой и благоговением. Исполняй это же и всегда, когда сидишь.
Когда тебя поражает болезнь, представь, что из фигурки Гуру, восседающей на пораженной части твоего тела, истекает амрита и вымывает болезнь прочь. Радостно созерцай, что все методы лечения болезни, дурных деяний и умственных омрачений возникли из благодати, ниспосланной твоим Гуру.


Карма Чжамцо Светоч уверенности (гуру-йога)- Карма Кагью (2-е прочтение)

Что касается дальнейших трёх вариантов, то первый, "Путь Методов", как раз требует подготовки; здесь мы учимся работать с просветлёнными энергиями в нашем теле, генерируя переживания необусловленной радости и затем познавая их неотделимость от пространства. Второй - "Путь Глубинного Видения", заключается в том, что мы успокаиваем ум, при этом освобождая его от усилий, и это способствует проявлению присущей ему интуитивной мудрости. И, наконец, центральным путём в Кагью является путь "Гуру-йоги", медитации на Ламу. Благодаря преданности и способности видеть Ламу как Будду раскрываются драгоценные качества нашего ума, и мы отождествляемся с совершенным состоянием Ламы.

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.



Статистика

Сейчас у нас: и 7 Гостя(ей)
Всего сообщений: 26685
Всего тем: 1151

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!